Основные компоновки используемые в в дизайне логотипов
В данной статье речь пойдет о типовых компоновках, используемых дизайнерами при создании логотипов.
Компоновка – это расположение и пропорции графической части логотипа к его шрифтовой части.
Горизонтальная и вертикальная компоновка логотипа
Несомненно, наиболее удачными являются логотипы подразумевающие и горизонтальную и вертикальную компоновку:
Наличие вертикальных и горизонтальных макетов логотипа решает массу задач при последующем размещении логотипа в полиграфии и рекламных материалах. В зависимости от верстки или физического размера носителя, дизайнер в последующем может использовать наиболее подходящий макет.
Только горизонтальная компоновка логотипа
Строго горизонтальная компоновка логотипа встречается редко. Чаще всего, наличие только горизонтальной компоновки продиктовано композиционными особенностями логотипа: макет строится таким образом, что при изменении соотношений или расположения графической части композиция рассыпается.
Только вертикальная компоновка логотипа
Строго вертикальная компоновка используется в дизайне логотипа в случае, когда графическая часть массивна и обладает большим количеством мелких деталей. В этом случае, шрифтовая часть логотипа делается меньше, а графическая больше.
Интегрированная компоновка
Компоновка, при которой графическая часть встраивается в шрифтовую часть логотипа (или наоборот – шрифтовая часть встраивается в графическую). В этом случае одна часть не отделима от другой концептуально и композиционно. Чаще всего, подобная компоновка используется в шрифтовых логотипах и строится вокруг удачной графической находки, которая обыгрывается на примере одной или нескольких букв.